Необходимо дать "полноценный , ощутимый образ зверя"

Капустина относится у тем редким и счастливым людям, для которых круг пристрастий определился достаточно рано. Собственно весь уклад жизни семьи будующего художгика ( отец страстно увлекался охотой) неразрывно был связан с природой, миром животных.

В средней художественной школе имени Б.В, Иогансопа при ЛХСССР Ленинграда,  а потом в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е, Репина, Капустина ни разу не изменила своей привязанности к животным.Уже в школе она много рисует лошадей , старается ближе узнать и лучше понять их повадки. Не одно ночное было проведено в Юкках, с 19 лет началась и самостоятельная охота.

Больше всего любит рисовать лощадей и собак. Капустина уже много лет является экспертом 1 категории по полевым испытаниям охотничьих собак лаек. именно этих собак мы узнаем во многих иллюстрациях и станковых произведениях мастера: "Джулькино детство", "Призвание", "В мире животных", "Лайка и соболь", "Щепки и лайка",  Игривая шаловливость молодых щенков сосоедствует с нежностью, бережностью, аккуратностью, почти человеческой деликатностью взрослых собак. Кажется, всеизображаемое осязаемо-симпатичные морды псов, их чутких унт, мягкие и одновременно цепкие лапы, упругая блестящая шерсть.

Один из таких запоминающихся образов является бульдог Булька.. "Лица-портреты" Бульки трогательны, их пронизывает какая-то недосказанная , затаенная печаль. В этом, можно сказать, "очеловечивании" характера и переживаний животного кроется понимание гуманных по своей сути задач художника-анималиста.

Художница любит изображать молодняк : трогательные, иногда беспомощные, веселые и обыденные, драчливые и задумчивые, любопытные и скучающие животные, кажется , в них самих заключен светлый и необыкновенно чистый мир детства. Но все в мире меняется. Малыши взрослеют, постепенно в них проглядывает взрослый зверь с иным характером и привычками. Капустина фиксируеет эти изменения, без бескрылого копирования, они окрашены особой тональностью творческого восприятия. 

Мастер оставется верен своим принципам-изображает животных всегда в движении, в определенной ситуации, которая оптимально выявляет его характер. Само направление этого движения, позы животных часто неожиданны. Сам характер животных-постоянно движущихся -приучил анималиста к мобильности, умению схватывать "на лету" наиболее существенное и отбрасывать ненужное.

Большинство иллюстраций Капустиной  определены как жанровые сцены, в которых и выявляются характеры, повадки, определяются портретные характеристики.

В хоре несомненно ярких индивидуальностей современных графиков-анималистов Санкт-Петербурга, художница вела и ведет собственную партию- творчески, профессионально, ровно и спокойно, без претензии на "уникальную оригинальность".